Начались занятия с вопроса о происхождении мира и всего живого на земле. И тут-то возникли у батюшки споры с одной ученицей нашего класса – Анькой Рикль. Она была, кажется, немецкого происхождения и протестантка, но присутствовала на наших уроках Закона Божия. Вот она-то и начала задавать батюшке каверзные вопросы о происхождении мира и человека, явно показывая свои сомнения в библейском их толковании. В это время, под влиянием революции, в моде была вообще «свобода». Анька Рикль, наслушавшись на митингах марксистских ораторов, пыталась доказать, что человек произошел от обезьяны, она даже отрицала существование Бога и вообще повторяла марксистские мысли, которые писались в листовках и твердились на митингах. Батюшка старался мягко и терпеливо разъяснять Аньке Рикль ее заблуждения, но не всегда он делал это так убедительно и горячо, как мне хотелось бы. Анька же Рикль пользовалась правом «сметь свое суждение иметь», была очень смела и, как мне казалось, немножечко нахальна и бравировала этим. Эти споры разгорались и продолжались долго после звонка. Я-то была на стороне батюшки, но у меня не было ни смелости, ни богословских знаний, чтобы одернуть Аньку Рикль. Со стороны было даже интересно наблюдать это новое, как мне казалось, богохульство. Много позже я узнала, что и Анька Рикль стала коммунисткой.