Демократия и научное знание.
<…> В переживаемый момент социально-политического строительства революционная демократия не обойдет молчанием вопроса о том, что ей нужна школа свободная, без всяких сословных перегородок, научное знание, которое можно было бы почерпнуть из его, так сказать, первоисточника, не затемненное, как раньше предвзятыми тенденциями, ничего общего не имеющими с наукой.
Подсчитывая свои силы, каждая социалистическая партия оглянется не только на количество своих членов и сторонников, но и на уровень их культурного развития, являющегося необходимой предпосылкой для лучшего проникновения в сущность партийной идеологии. Никогда знание, школа всех ступеней так не нужны были демократии, как теперь, когда она стоит на защите своих революционных завоеваний. В то же самое время и наука и школа идут навстречу народу, с которым они были раньше разъединены правительством. Если не уйдут из школы те, кто сознательно до сих пор давал жаждущим знания камень, когда просили хлеба, кто сводил научные знания до регламентации победоносовских идеалов, так замолчат они в своем невежественном непонимании основных культурных требований. <…>
С. Ситникова