1917. Хроники Брянского края

Календарь записей


Подписывайтесь на нас


1917. Хроники Брянского края

Брянский Рабочий

Орган Бежицкого Совета Рабочих Депутатов. Выходит ежедневно с 14 (1) сентября 1917 г. Контора и редакция помещаются в Бежице по Церковной улице, д. №7. Ответственные редакторы: М. Соловьев, С. Ситникова, Д. Тернавский. В октябре 1917 г. состав редакции изменился: редакторами стали большевики А. Кленицкий и А. Анцышкин, а редакция переехала в дом Буховцева на Парковую улицу.

Брянский РабочийБрянский Рабочий

К безгласным священникам поселка Бежицы.

Отцы наши духовные и наставники религиозной нравственности! Меня до глубины души трогает, почему вы за все эти 8—9 месяцев революции, как воды в рот набрали молчите? Что перед вашими глазами совершается? Разве вы не замечаете, как ваше стадо нравственно разлагается. Отцы наши, вы всмотритесь лучше в своих детей, как они при ваших глазах расстреливают друг друга.

Разве вы не видите, как здесь ваши прихожане, выносят смертный приговор, — виновникам в убийстве.

Теперь разрешите хотя мне, обратить ваше недостойное внимание, на ваше поле, как вы его взработали и какие получились плоды вашего посева. Прошло уже как год с небольшим, как я попал на ваше поле, как зритель.

Прежде всего, у вас здесь имеется особенные увеселительные два места, как-то пожарное общество, которое совершенно не преследует гуманных целей, а в особенности идейное общество трезвости, где в большим случаев демонстрируются картины в духе (разврата). И что же оказывается в результате.

К великому человеческому несчастью, девицы за небольшим исключениями пали, и падают в распростертые объятия сладострастия Молодые люди опьяненные «Гипнозом» (Шерлок Холмсым и Нат-Пинкертоновщиной), совершают всевозможные походы на жителей, с целью грабежа и убийства.

Вот! Плоды вашего посева. От всего этого кошмарного блудодеяния, кровь леденеет в жилах! И невольно приходишь в ужас, как матери и отцы оплакивают своих павших детей. А вы! Вы наставники, ко всему этому оказались глухи и немы? Вы не протестуете против смертной казни, это значит, вы благословляете смертную казнь. Вы не взываете к женщинам, чтоб они опомнились от того ужасного плотолюбию, это значит, что вы, благословляете всякое прелюбодеяние.

Все это уподобляется древнему «Не:невию». Да, сделалось то, о чем Христос предупреждал людей (Лук. XI 33-36, и Mф. VI, 23), говоря: смотрите, не сделался бы свет, который есть в тебе, тьмою. Если свет, находящийся в вас, стал тьмою то какова же тьма?

Горе вам, — сказал Христос, горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, за то, что заперли вы от людей царство небесное. Сами не вошли и не даете другим войти в него. Горе вам вожаки слепые.

Теперь у вас[,] церковнослужителей[,] остались объяснения, но объяснения чего?

Метафизическое объяснение учения имеет значение, когда есть то учение жизни, которое оно объясняет. Но у вас не осталось никакого учения о жизни. У вас было только объяснение той жизни, которую вы когда то учреждали и которой уже нет.

Если остались еще у вас объяснения той жизни, которая была когда то прежде, как объяснение катехизиса о том, что по должности должно убивать, то люди перестают уже верить в это.

И у вас ничего не осталось, кроме храмов, икон, парчи и слов.

Вы пронесли свет христианского учения о жизни через несколько десятков веков, и желая скрыть его в своих одеждах, сами  сожглись на этом свете.

Все то, чем именно живет теперь мир: социализм, коммунизм, политико-экономические теории, утилитаризм, свобода и равенство людей и сословий и женщин, святость разума, все нравственные понятия людей, науки искусства, все, что ворочает миром и представляется церкви враждебными, — все это части того же учения которое, сама того не зная, пронесла с скрываемым ею учением Христа та же церковь.

В наше время жизнь мира идет своим ходом, совершенно независимо от учения церкви. Учение это осталось так далеко назади  * , что люди мира не слышат уже голосов учителей церкви. Да и слушать нечего, потому что церковь только даст объяснение того устройства жизни, из которого уже вырос мир и которого или вовсе уже нет или которое неудержимо разрушается.

Василий Трифонов

Брянский рабочий. – 1917. – 19 (6) дек. (№71).

Орган Бежицкого Совета Рабочих Депутатов. Выходит ежедневно с 14 (1) сентября 1917 г. Контора и редакция помещаются в Бежице по Церковной улице, д. №7. Ответственные редакторы: М. Соловьев, С. Ситникова, Д. Тернавский. В октябре 1917 г. состав редакции изменился: редакторами стали большевики А. Кленицкий и А. Анцышкин, а редакция переехала в дом Буховцева на Парковую улицу.