Песоченский завод.
День 28-го ноября 28 ноября сего 1917 года рабочими Песоченского завода был отмечен как день великого события в истории Русского народа, день открытия учредительного собрания, за которое десятки лет боролись русские рабочие, погибая в тюрьмах, ссылке в Сибирь и на виселице. Не зная, что учредительное собрание откроется именно 28 го ноября , рабочие вышли на работу. Но как только по телефону было сообщено Людиновским председателем совета рабочих о том, что весь мальцевский район рабочих, решил отметить этот день праздником с манифестацией, рабочие Песоченского завода быстро примкнули к такому решению. Наскоро были приготовлены флаги и плакаты с лозунгами: да здравствует Учредительное Собрание, да здравствует демократическая республика, братство и мир народов, пролетарии всех стран соединяйтесь и проч. Собравшись около конторы завода, рабочие взяв флаги и плакаты, с музыкой прошли к Литейному заводу, откуда отправились на базарную площадь, куда по просьбе большинства рабочих, приглашен был местный церковный причт, отслуживший благодарственный молебен. По окончании молебна священник от. Петр Песоченский произнес довольно скучную речь, в которой между прочим сказал: исстрадалась наша родина Россия. Рвут ее на части в разные стороны. Отделяются Украина, Финляндия и проч. народности. Что же и касается того обстоятельства, что исстрадались русские рабочие и крестьяне, выносящие на своих плечах всю тяжесть гигантской братоубийственной бойни, устроенной русской буржуазией и с буржуазией всех воюющих государств ни слова, — Отец Петр не сказал ничего о том, что эта буржуазия, несмотря на то что, рабочие и крестьяне всех воюющих государств ради разбойничьих интересов буржуазии, купаются в потоках крови уже более трех лет, не желает ликвидировать эту кровавую бойню и что по этому, мы рабочие и крестьяне должны вести самую упорную борьбу за мир. Он слишком черств, чтобы понимать и чувствовать все моральные и физические муки людей напрасно гибнущих на полях сражений. А каково душевное состояние и материальное положение семей погибших на войне и вернувшихся с таковой искалеченными, из которых некоторых надо считать живыми трупами. А сколько умалишенных дала война. Неужели все это так необходимо. А что же в конце концов получают люди несчастные жертвы войны, себе в награду за все перенесенные ими страдания. Ничего кроме нищеты, разорения и дальнейших моральных страданий. Никто не в состоянии чем либо вознаградить этих людей. Отцу Петру, несмотря на то, что он христианский священник, все эти ужасы и страдания непонятны. Он хотя и знает, что существует заповедь Христа, не убий, но эту заповедь сильные мира, буржуазия, может обходить если это только в ее интересах, а они христианские священники не только не протестуют против такого обхода, но даже стараются его оправдать разными изречениями из священного писания, в которое на этот случай ими кое что внесено, так как нет никакого писания, даже и священного, чтобы оно не изменялось при переписках и при перепечатках. Все это изменение делалось в угоду царей, его правительств и вообще буржуазии, в их интересах, в ущерб интересов бедного обездоленного люда, ради эксплуатации и порабощение этих бедняков. Отец Петр войну объясняет наказанием божьим ниспосланным людям за их тяжкие согрешения. Так как это «наказание божье» войной, ложится только на бедняков, рабочих и крестьян, согрешение которых заключается только в том, что они терпеливо сносили гнет, «помазанника божия», Николая Кровавого, который «благочестивейшим» назывался духовенством наверно потому, что кроме своей «благоверной» супруги Алисы, имел несколько жен, между прочим одной из которых артистки Ксешинской, выстроил, на выколоченные из народа средства, роскошный царский дворец, в котором предавался «благочестивейшему» пьянству и другим «благочестивейшим» удовольствиям. Благоверная супруга его, в подвигах «благочестия» не отставала от своего любимого мужа, приблизив к себе «благочестивейшего» старца Гришку Распутина. В результате упражнения в «подвигах благочестия» со «святым» старцем, и было рождение наследника Алексея. Кроме семьи Николая Кровавого много есть подобных им семей, которых наказание божие за грехи, войною, не коснулось. Коснулось же их наказание восставшего народа, за их «благочестивейшую» жизнь, которую невмоготу стало народу выносить. Кроме перечисленных праведников, которых наказание божие война, не коснулась, можно причислить к сонму праведников и отца Петра Песоченского. Наверно он против этого иметь ничего не будет.
Для более полного комплекта праведников, коих война не задела, надо причислить также мародеров всех рангов, так как для них война является не только не наказанием божим за их согрешения, но великими благостями Господними, так как в то время, когда тяжкие грешники рабочие и крестьяне изнывают под тяжким бременем войны, захлебываясь в крови, эти мародеры за счет гибнущего своего ближнего, наживают баснословные барыши. Не лишнее считаю познакомить читателей со взглядом отца Петра на мародерство. Под мародерами он подразумевает только рабочих и крестьян, так как они, когда им случается у него работать не хотят работать за ту цену, которую дал бы он, а всегда стараются настоять на существующих ценах. В столь тяжелое время, наше духовенство, с первых дней революции, которая сделала церковь свободною от произвола правительства, многое бы могло сделать в смысле окончания проклятой бойни, достижения мира, который является единственным выходом из создавшегося ужасного положения. Но увы, мы и до сих пор не слышим призыва духовенства к миру всего мира, несмотря на то, что эта их святая обязанность, это их есть прямое назначение, так как призыв к миру и братству народов есть идеал возвещенный Христом, последователями которого, якобы называют себя священники. После ухода с площади церковного причта, с речью к рабочим выступил председатель Совета Рабочих тов. Болабонов, который приветствовал рабочих с днем открытия Учредительного Собрания и объяснил историческое значение его. После тов. Болабанова выступали другие товарищи, говорившие о борьбе рабочих за Учредительное Собрание.
После этого товарищ Болабонов предложил рабочим пойти к фаянсовой фабрике. Предложение было принято и манифестанты с музыкой и пением революционных песен отправились. На полпути рабочие чугунолитейного и чугуноэмалировочного заводов встретились с рабочими фаянсовой фабрики. Обменявшись приветствиями рабочие совместно продолжали шествие по направлению к фаянсовой фабрике.
На церковной площади манифестанты остановились. Председатель Совета рабочих фаянсовой фабрики тов. Махров стал говорить о значении Учредительного Собрания. Из среды манифестантов во время речи тов. Махрова раздавались возгласы: «почему, вот, хлеба нет». На это тов. Махров отвечал, что хлеб будет в достаточном количестве только тогда, когда окончится проклятая война, а посему надо решительней бороться за мир. Выступали также еще некоторые товарищи, после чего манифестация окончилась и рабочие разошлись по домам.
Рабочий.