22-го июля * в клубе состоялся спектакль в пользу социал-демократической рабочей партии, дружно и с успехом разыгранный любителями под режиссерством А. Г. Ткачевского. Поставлено было 3 водевиля: «Блуждающая ночка», «Приемный день» и «Роковая скамейка». Исполнителей хорошо принимали и вызвали в конце режиссера Ткачевского, немало потрудившегося с новичками. После спектакля танцевали и пели хором. Публики было много.
Жаль, что теперь, по-прежнему, ставятся такие бессодержательные пьесы, когда нужен более серьезный театр, имеющий служить «не для одной забавы». Вообще с серьезным воспитанием демократических масс здесь обстоит плохо, хотя есть и помещение и исполнители. Еще в 1904-5 г. вашему корреспонденту удалось было создать труппу любителей исключительно из мастеровых. Но местная, так называемая, интеллигенция и полиция всячески старались этому воспрепятствовать. И «что посеешь, то и пожнешь», — в первые дни революции, да и теперь, рабочие и их жены и сестры страшно возбуждены против служащих и на этой почве были и бывают весьма нежелательные эксцессы, кончающиеся и незаконными арестами и даже рукоприкладством. «Вождь» же рабочих, никому здесь неизвестный до революции как партийный работник, а в дни переворота внезапно выступивший с зажигательными речами и избранный председателем Совета Рабочих депутатов, — вел и ведет себя довольно странно. Страсти разжечь, а когда рабочие заходят слишком далеко – умывает руки и по требования на собрания не является, предпочитая играть роль «благодетеля» и судьи.
Дядя Лука.