На генеральной репетиции «Милых призраков».
В Александринском театр состоялась закрытая генеральная репетиция новой пьесы Л. Андреева «Милые призраки».
Репетиция началась в 12 часов дня и окончилась в шестом часу вечера.
В театре был открыт лишь партер. Ложи были завешаны чехлами. В зрительном зале присутствовали: директор Императорских театров В. А. Теляковский, и. о. управляющего конторой Л. Д. Мецнер, много драматических артистов, во главе с заслуженной артисткой В. А. Мичуриной, «гости» из Императорской оперной труппы: г-жи Попова, Коваленко, г. Каракаш, режиссер П. Н. Боголюбов и др.
Автора г. Андреева в театре не было.
***
В «Милых призраках» перед зрителями проходит жизнь Достоевского.
У г. Андреева этот писатель скрывается под фамилией Михаила Таежникова. Играет его г. Лешков, характерно загримированный, по портрету автора «Преступления и наказания», в молодости, когда Достоевский был студентом.
Длинные волосы, бородка «пушком», короткий сюртук, небрежно повязанный бантом галстук.
Сходство героя пьесы с Достоевским подчеркивается г. Андреевым в третьем акте, когда к Михаилу Таежникову приходят еще два писателя (гг. Вертышев и Вивтен), до портретности похожие на Некрасова и Белинского, и вручают ему двести рублей – первый литературный гонорар. […]
В «Милых призраках» четыре картины, при двух декорациях.
Декорация первого, третьего и четвертого действия изображают бедную комнату, в подвале.
Надтреснувшие серовато-голубые обои. В левой стороне – два окна, с верхним светом, откуда льются солнечные лучи. На стене – гитара. Комната разделена занавесками.
Декорация второго действия представляет собой задворки, на Выборгской стороне.
Слева от зрителя стены каменных домов, — красного цвета и светло серого, с виднеющимися окнами.
На авансцене – досчатый забор, немного рухнувший, горка песку, сложенные доски; прямо против публики – ворота.
На заднем плане виднеются контуры фабричных строений с высокой трубой.
Действие это, начинаясь днем, заканчивается под вечер.
Отлично сделано, в сценическом отношении наростание сумерек… Постепенно все темнеет и в окнах домов начинают вспыхивать огоньки…
Эта картина несколько напоминает двор из пьесы «На дне».
***
Этот второй акт является наиболее оживленным. Здесь, за «попойкой», встречаются главные действующие места пьесы: Таежников – г. Лешков, Таня (Соня Мармеладова) г-жа Шигорина (играет эту роль также г-жа Ковалевская), пегий Егор Иванович (г. Уралов), […] и Паулина, подруга Тани – г-жа Тиме, немного сохраняющая для типичности немецкий акцент, отменно загримированная, в рыжем парике и в ярко-красном платье.
Сцена попойки поставлена режиссером Е. П. Карповым весьма характерно и жизненно.
Во время объяснения Тани с Михаилом, раздаются «под сурдинку» пение квартетом (г-жи Тиме, Шигорина, гг. Лерский и Уралов) старинной песни «Буря мнглою», причем г. Уралов является запевалой, с гитарой в руках.[…]